суббота, 8 мая 2010 г.

SomaFM :
музыкальный сервис

SomaFM - радио, на котором нет рекламы. Расти Ходж основал в подвале своего дома музыкальную интернет-станцию, принципиально свободную от рекламы. Началось все с того, что в 1999 году Расти организовал маленькую станцию на культовом фестивале Burning Man ("Горящий Человек"). Фестиваль закончился, но восторженные слушатели просили, чтобы музыка продолжалась, и тогда Расти наладил интернет-вещание из подвала своего дома. Сегодня его SomaFM является крупнейшей в Америке радиостанцией, вещающей исключительно через интернет.



SomaFM вещает на 14 каналах, каждый из которых имеет свою жанровую изюминку. Например, канал Secret Agent ("Саундтрек к вашей стильной, загадочной и опасной жизни") - это замечательный микс джаза, даунтемпо и всего того, что было бы уместно на звуковой дорожке фильмов про Джеймса Бонда. Мрачный Doom, легкий лаунжевый Lush, динамичный Beat Blender - разные по направлениям каналы SomaFM объединяет то, что они все без исключения очень стильные и хорошо сбалансированные.

На радио SomaFM периодически звучит обращение к слушателям с просьбой поддержать пожертвованием некоммерческую станцию. С одной стороны, на SomaFM звучит интересная музыка и грамотные подборки - почему бы не поделиться копейкой с создателями такого замечательного сервиса? Но даже если ты честно отчисляешь каждый месяц доллар-другой на благое дело развития независимого вещания, ты по-прежнему не будешь избавлен от прослушивания призывов проявить добрую волю - и это временами раздражает.

SomaFM находится в постоянной конфронтации с официальной музыкальной индустрией. В 2002 году в США вступил в действие закон, требующий от онлайн-радиостанций лицензионных отчислений за трансляцию музыки. Чтобы не обанкротиться, Расти прекратил вещание и начал кампанию, лоббирующую интересы независимых интернет-станций. В результате, Конгресс США принял поправки к закону, что позволило SomaFM возобновить работу. Однако с тех пор и до настоящего момента борьба не прекращалась ни на минуту - музыкальный бизнес через законодателей и суды отстаивает свои интересы, а мелкие станции, живущие в виртуальном пространстве, в противовес им развивают социальную активность и склоняют общественное мнение на свою сторону.

Комментариев нет: